В Минске по проекту ОАО «МИНСКМЕТРОПРОЕКТ» завершено строительство подземного пешеходного перехода через проспект Независимости вдоль улиц К. Туровского и Калиновского.
Пешеходный тоннель сооружен горным способом под защитой экрана из труб. Это позволило сохранить схему движения пассажирского транспорта и значительно сократить объём перекладки инженерных сетей. Проходка осуществлялась в неустойчивых песчаных и насыпных грунтах между проезжей частью проспекта Независимости и действующей линией метро. Подобная технология и раньше применялась при строительстве Минского метрополитена, но впервые в Беларуси таким способом построен тоннель длиной 40 м. Ещё одним новшеством для Минска было устройство многоуровневой рампы для передвижения инвалидов и физически ослабленных лиц. По сравнению с лифтом или подъёмником (безопасная эксплуатация которых возможна только при положительных температурах) это позволило существенно снизить затраты на эксплуатацию и обогрев в зимний период.
Для контроля влияния строительства на действующие тоннели метро в режиме реального времени осуществлялся мониторинг напряженно-деформированного состояния существующих конструкций.
Работы выполнены без нарушения режима движения поездов и со значительным опережением нормативного срока.
Пешеходный тоннель
Устройство защитного экрана
Идёт проходка